Доставка

Есть возможность доставки. Подробности и условия уточняйте.

Улыбнитесь и помашите: за нами могут наблюдать из других звездных систем

Уникальное космическое исследование было опубликовано в ежемесячном издании Королевского астрономического общества. Статья «Какие звезды могут видеть Землю как транзитную экзопланету?» определяет 1004 звезды главной последовательности с обитаемой зоной, подобной Земле. У этих звезд могут быть планеты, с которых можно обнаружить химические следы жизни на Земле. Все они находятся в пределах 300 световых лет от Земли, а одна — на расстоянии всего 28 световых лет от нашей планеты.

Экзопланеты — это планеты, вращающиеся вокруг звезд за пределами нашей Солнечной системы. На сегодняшний день их открыто около 4000. А звезды главной последовательности — это те звезды, которые находятся в основной фазе своей эволюции.

Авторы статьи выделили из своего списка 509 звезд, исследователи с которых теоретически не только бы уже могли открыть Землю, но и классифицировали бы ее как живую планету — конечно, если бы они существовали.

Как можно обнаружить Землю из других цивилизаций? Ключевой метод — идея «транзитной» планеты. Астрономам легче всего находить планеты, когда они попадают в поле обзора, проходя по орбите перед диском звезды. Во время этого события, которое может занять минуты, часы или дни, свет звезды тускнеет. Это верный признак того, что на орбите находится планета.

Большинство известных нам экзопланет находится в звездных системах, которые почти идеально совпадают с нашим углом обзора. Однако на нашей линии обзора находится лишь малая часть экзопланет — мы можем увидеть, как они проходят транзитом перед диском своей звезды. Но эта видимость работает в обе стороны. То есть и Землю, которая движется вокруг Солнца, могут увидеть с другой экзопланеты.

Транзитный метод обнаружения экзопланет. Изображение: Wikipedia

Также экзопланету, когда она проходит мимо своей звезды, можно обнаружить при помощи спектроскопии. Спектральный анализ излучения, которое исходит от звезды, помогает астрономам обнаруживать направление ее движения и говорит о наличии или отсутствии у нее планетной системы. А присутствие в спектре излучения химических веществ дает подсказки о составе атмосферы планеты. Если бы излучение Земли изучали с другой планеты, то смогли бы обнаружить световые следы кислорода, озона и метана.

Ученые задались вопросом, из какой точки инопланетные наблюдатели могли бы обнаружить Землю как транзитную планету? Если бы за нами и наблюдали, то, скорее всего, с наиболее близких к нам звезд с довольно эффектным видом на Землю. Вот они:

• Росс 64 (на расстоянии 28 световых лет);

• HD 28343 (37 световых лет);

• 29 Ari (93 световых года);

• HD 115153 (132 световых года; звезда «G-типа», подобная Солнцу);

• HD 71988 (305 световых лет).

Полный список потенциальных «звездных наблюдателей» за нами можно найти в звездном каталоге NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS).

Источник: https://zoom.cnews.ru/rnd/article/item/ulybnites_i_pomashite_za_nami_mogut_nablyudat_iz_drugih_zvezdnyh