0 товаров — 0 руб.
В корзине нет ни одного товара

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять

Хотя эта тема уже довольно избита, новости о летающих автомобилях по-прежнему привлекают изрядно общественного внимания. И публику можно понять: полвека нам фантасты обещали такие транспортные средства, и теперь, когда технологии позволяют их создавать, кажется, что массовыми они станут уже завтра. Правда, за последние десять лет кто только ни успел пообещать вот-вот выпустить серийный летающий автомобиль — от крупных компаний до стартапов-однодневок. Словацкие разработки одновременно идеально вписываются в этот тренд и резко из него выделяются. Сходство с остальными любителями раздавать обещания — очевидно: скоро пальцев одной руки перестанет хватать, чтобы сосчитать количество раз, когда от инженеров из этой страны исходили заявления типа «через два года…». Очередной подобный пример произошел в начале года, о чем буквально на днях вспомнил развлекательный интернет-портал Mashable. Если бы не репутация бывшего инженера AeroMobil Штефана Кляйна (Stefan Klein), можно было бы не обращать внимания. ©AeroMobil, YouTube Но определенный резонанс публикация получила, так что попробуем разобраться, имеет ли смысл очередное обещание воспринимать всерьез. А для начала предлагаем ознакомиться с роликом, который был размещен еще в январе. По каким-то причинам его практически проигнорировали — вероятно, из-за того, что видео опубликовали в аккаунте AeroMobil, а не компании Кляйна. Вообще, эта путаница с названиями здорово портит жизнь тем, кто хоть что-то хочет узнать о работе Кляйна и его коллег. AeroMobil — компания, которая уже около 10 лет разрабатывает одноименные летающие автомобили. Кляйн — ее бывший ключевой сотрудник, в 2016 году основавший собственную компанию Klein Vision. Последние пару лет его труд гораздо заметнее в информационном поле. Плюс разработки обеих фирм настолько похожи и явно связаны — как минимум эволюционно, — что рассматривать их по отдельности трудно. ©AeroMobil Словацкая автомобильная авиация Главное отличие летающих машин из Словакии от большинства прочих подобных проектов — они существуют, ездят и летают. Иногда даже падают во время испытаний. В 2015 году Штефан лично пилотировал один из прототипов AeroMobil и свалился в штопор на высоте около 300 метров. Ситуацию спас аварийный парашют, так что Кляйн отделался небольшим стрессом и царапинами. А вот техника восстановлению не подлежала. Но на фоне единственного провала на испытаниях, которые неизбежны, в остальном ход работ впечатляет. И пусть новостей из этой центральноевропейской страны в российский или англоязычный сегменты интернета поступает мало, все равно информации достаточно. В Сети хватает реальных видео автомобилей-трансформеров AeroMobil и Klein Vision в полете. Иными словами, техника действительно работает. Причем появляются все новые модели прототипов, их дизайн становится футуристичнее и более впечатляющим. Однако вместо серийных моделей мы по-прежнему получаем обещания выпустить их через два года. На этот раз, очевидно, в 2023-м. Фото крушения AeroMobil во время испытаний под Нитрой / ©My Nitra Непреодолимые трудности или на этот раз можно поверить? С одной стороны, все эти постоянные анонсы без подробного объяснения причин срыва сроков утомляют. И явно говорят о том, что с разработкой летающих машин все куда сложнее, чем кажется. Да, можно предположить, что такие деятели, как Кляйн, — просто очередные мошенники, высасывающие деньги из инвесторов. Но, судя по тому, что удается найти в открытых источниках, фантастическими бюджетами у словацких стартапов и не пахнет. Разработки ведут, конечно, не за еду, но явно при финансировании, которое западным предпринимателям покажется смешным. Вероятнее всего, создание автомобилей-трансформеров просто сопряжено со множеством объективных трудностей. И большую их часть компании даже не видят в начале пути. В итоге получается не самая полезная для репутации ситуация, когда обещания очередной раз срываются. Причем значительная доля препятствий лежит даже не в инженерной, а в юридической плоскости. Доказать регуляторам, что подобные разработки безопасны и для дорог общего пользования, и для полетов, — та еще задача. ©AeroMobil В своем прошлогоднем отчете о первом полете очередного прототипа Кляйн отмечал, что ему удалось найти общий язык с регуляторными органами и процесс сертификации запущен. Да, номинально он больше не имеет никакого отношения к AeroMobil, так что проецировать эту информацию на их анонс не совсем корректно.
С другой стороны, компания обещает в 2023 году выпустить летающий автомобиль, который не только внешне невероятно похож на последнюю разработку Кляйна, но и полностью копирует ее технические характеристики. Тут всего два варианта: либо они друг у друга нагло воруют патентованные технологии, либо по-прежнему тесно работают вместе. В обоих случаях очередной анонс выглядит все равно более реалистичным, чем любой прежний.


Источник: https://naked-science.ru/article/hi-tech/slovatskij-razrabotchik-letayushhih-avtomobilej-transformerov-poobeshhal-serijnuyu-model-cherez-dva-goda-opyat

976
12.03.2021 г.
TOP